Мальдивы: важно знать

Самый опасный вопрос на интервью и как на него отвечать

Решили мы, ребятки, продолжать сеять доброе и вечное и подготовить для вас серию материалов о том, как правильно вести себя на интервью с отелем, чтобы получить работу мечты. Ловите первый выпуск!

Интервью — это ваш первый (и единственный!) шанс произвести впечатление, покорить работодателя и получить заветный оффер. Давайте разберем, казалось бы, банальнейший вопрос, на котором можно как «споткнуться», так и сразу влюбить в себя.

Первый вопрос почти любого собеседования при приеме на работу в отеле звучит так: «Расскажите немного о себе». Выглядит просто? Вот-вот, тут-то можно и засыпаться. Начинаете, про вашу активную позицию, про поездку последнюю в Тай, про любимую собаку. А HR в этом блоке хочет узнать об опыте кандидата, его целях, приоритетах. Кроме того, этот вопрос позволяет оценить, насколько кандидат уверен в себе, а значит — как он в будущем сможет презентовать себя гостям и коллегам.

Во-первых, сразу исключаем «Мне 19 лет, я из России». Вся эта информация есть в резюме, а его пересказывать не стоит. Лучше прибегнуть к технике сторителлинга: рассказать, как вы пришли к пониманию того, что hospitality — это сфера мечты, как учились, какие препятствия пришлось преодолеть.

Неплохой пример: «Однажды я отдыхала в Италии, в очень красивом месте. Все было здорово, но сотрудники отеля, в котором я жила, постоянно огорчали гостей: никто не говорил по-английски, они не могли ответить на элементарные вопросы, помощи было ждать неоткуда. Я немного владею итальянским, поэтому порой мне приходилось буквально выполнять роль guest services officer и переводчика, помогая другим гостям. В этот момент я осознала, насколько важно, когда в отеле работает внимательный и квалифицированный персонал, и поняла, что хочу стать частью „отельного мира“, чтобы делать его лучше».

Рассказать о себе нужно так, чтобы в самом выгодном свете показать свои сильные стороны и опыт.

Рассказ, может, например, выглядеть так: «У меня достаточно опыта в сфере hospitality. Я закончила университет по специальности „Гостиничный бизнес“, и уже в процессе учебы поняла, что хочу развиваться в этой сфере и работать на уровне даже не пяти, а шести звезд! Мой первый опыт работы был в отеле на ресепшн, затем я попробовала себя в ресторанной отрасли — была хостесс. Это был супер опыт, который научил меня правильно держаться, отлично выглядеть, работать с гостями. Тем не менее, я решила вернуться к Front Office Operations, и в течение двух лет работала Guest Service Officer. Почти каждую неделю гости оставляли положительные отзывы о моей работе — думаю, это лучшее доказательство профессионализма!»

Не забывайте, что HR будет слушать вас очень внимательно — работа у него такая. Будьте готовы пояснить или проиллюстрировать любой свой тезис. В нашем примере был момент про «шестизвездочный» сервис. Уверены, любой уважающий себя эйчар обязательно обратил бы на это внимание и уточнил: «А что вы имеете в виду?». Здесь можно как привести конкретный пример, так и ответить, например, «такой сервис, благодаря которому у отеля на trip advisor будут только восторженные отзывы!»

Если резюмировать, ответ на этот вопрос должен быть достаточно кратким, но интересным, включать в себя конкретные факты, а главное — сопровождаться улыбкой!
Made on
Tilda