- Выберите те навыки, которые важны именно для этой позиции. Внимательно читайте текст вакансии – большинство работодателей весьма прозрачно намекают на то, какой кандидат им нужен уже на этом этапе. Скорее всего, от Guest relations будут ожидать высокой степени коммуникабельности, а от шеф-повара – круто развитых навыков работы в команде, например.
- Не забывайте о сторителлинге. В своем сопроводительном письме вместо того, чтобы перечислять soft skills, которыми вы владеете, вы можете рассказать одну историю, которая покажет вас в идеальном свете. Например, история о том, как вы заметили, что кто-то из гостей отеля постоянно не в духе, проявили инициативу, узнали о проблеме, о которой человек постеснялся сказать, и спасли его отдых от провала, а отель – от разгромного отзыва. Убили трех зайцев одним выстрелом – сразу понятно, что вы communicative, empathic и initiative
- Сделайте «домашнюю работу», почитайте о позиции и компании. Благодаря софт скиллам вы сможете даже «оттенить» небольшие пробелы в вашем опыте. Так, для работодателей на Мальдивах или Сейшелах будет важно узнать, что вы легко адаптируетесь – ведь они часто переживают, что для людей без «островного» опыта работа вдали от материка может показаться очень непростой.
- Несомненно, существуют «универсальные» софт скиллы, которые пригодятся на любой работе. Одним из них является тайм-менеджмент. Чтобы подтвердить, что вы владеете им в совершенстве, расскажите, например, о том, как на предыдущем месте работы вы успешно совмещали свои рабочие дела с обязанностями ментора для молодых членов команды, не теряя в производительности.
- Ключевой момент «проверки» мягких навыков – это интервью. Международные HR эксперты в один голос повторяют, что лучший способ блеснуть – репетиция. Проговорите ключевые тезисы перед зеркалом, а лучше – расскажите другу (ну или собаке в конце концов) классную историю, которая покажет, что вы – то что надо!