Блог на главной

Как рассказать работодателю о своих "мягких" навыках?

Любимые эйчарами «мягкие навыки» - это неизмеримые личные характеристики кандидата, которые напрямую влияют на все рабочие процессы – как быстро человек разберется с новыми задачами, сможет ли поддерживать высокий уровень удовлетворенности. Как же правильно преподнести их, чтобы эйчар не прошел мимо вашего резюме и кинул вам офер еще до конца первого собеседования?

  1. Выберите те навыки, которые важны именно для этой позиции. Внимательно читайте текст вакансии – большинство работодателей весьма прозрачно намекают на то, какой кандидат им нужен уже на этом этапе. Скорее всего, от Guest relations будут ожидать высокой степени коммуникабельности, а от шеф-повара – круто развитых навыков работы в команде, например.
  2. Не забывайте о сторителлинге. В своем сопроводительном письме вместо того, чтобы перечислять soft skills, которыми вы владеете, вы можете рассказать одну историю, которая покажет вас в идеальном свете. Например, история о том, как вы заметили, что кто-то из гостей отеля постоянно не в духе, проявили инициативу, узнали о проблеме, о которой человек постеснялся сказать, и спасли его отдых от провала, а отель – от разгромного отзыва. Убили трех зайцев одним выстрелом – сразу понятно, что вы communicative, empathic и initiative
  3. Сделайте «домашнюю работу», почитайте о позиции и компании. Благодаря софт скиллам вы сможете даже «оттенить» небольшие пробелы в вашем опыте. Так, для работодателей на Мальдивах или Сейшелах будет важно узнать, что вы легко адаптируетесь – ведь они часто переживают, что для людей без «островного» опыта работа вдали от материка может показаться очень непростой.
  4. Несомненно, существуют «универсальные» софт скиллы, которые пригодятся на любой работе. Одним из них является тайм-менеджмент. Чтобы подтвердить, что вы владеете им в совершенстве, расскажите, например, о том, как на предыдущем месте работы вы успешно совмещали свои рабочие дела с обязанностями ментора для молодых членов команды, не теряя в производительности.
  5. Ключевой момент «проверки» мягких навыков – это интервью. Международные HR эксперты в один голос повторяют, что лучший способ блеснуть – репетиция. Проговорите ключевые тезисы перед зеркалом, а лучше – расскажите другу (ну или собаке в конце концов) классную историю, которая покажет, что вы – то что надо!
Made on
Tilda