Один из частых вопросов, которые возникают у кандидатов: «а сколько этапов интервью может быть с одним отелем?». Ответ на этот вопрос будет отличаться от отеля к отелю, из нашей практики отель может проводить от 2 до 5 этапов собеседований.
Тем не менее, практически в любом отеле и на любую позицию вам нужно будет пройти два ключевых этапа: интервью с представителем HR (управление персоналом) и интервью с руководителем направления (в зависимости от позиции это может быть Front Office Manager, Food and Beverage Manager, Kids Club Manager и т. д.). Рассмотрим основные особенности этих этапов!
1. Цели интервьюHR:
- Оценивает общую пригодность кандидата для работы в отеле (личностные качества, мотивацию, корпоративную культуру).
- Проверяет соответствие резюме и профессиональных навыков заявленной позиции.
- Может задавать вопросы по soft skills: стрессоустойчивость, работа в команде, умение решать конфликты, готовность проживать в одной комнате с коллегами, готовность проживать в удаленной локации (особенно актуально для островных резортов).
Руководитель направления: - Углубляется в специфику работы на конкретной позиции
- Оценивает профессиональные навыки и знания: умение работать с гостиничными или ресторанными системами (например, Opera, Fidelio), решение нестандартных ситуаций с гостями, знание стандартов сервиса. Сотрудника Kids Club, скорее всего, спросят, какие активности он умеет проводить, бармена — как он готовит свой фирменный коктейль, а фитнес-тренера- какие программы он проводит.
- Проверяет уровень владения языками (например, английским).
- Оценивает, как кандидат будет взаимодействовать с командой и гостями на практике.
2. Тематика вопросовHR:
- Вопросы о вас: расскажите о себе, почему выбрали этот отель, какие у вас сильные и слабые стороны.
- Общие вопросы о карьерных целях и ожиданиях: где вы видите себя через 3−5 лет, какие условия важны для вас.
- Может затрагивать темы зарплаты, графика и других организационных моментов.
- Вопросы про конфликтные ситуации в прошлом опыте: как вы их решали, с чем сталкивались.
Руководитель направления: - Ситуационные вопросы, связанные с гостями:
- Вопросы про практический опыт, просьба привести конкретные кейсы из практики
3. Формат и структураHR:
- Интервью более формальное и структурированное.
- Вопросы задаются по заранее подготовленному плану.
- Оцениваются soft skills и общее соответствие требованиям компании.
Руководитель направления:- Менеджер может более свободно вести интервью, задавая вопросы по ходу беседы.
- Возможна проверка на практике, например, смоделированная ситуация обслуживания гостя.
- Оценивается ваш профессионализм и реакция на реальные задачи.
Когда готовитесь к интервью, сделайте акцент на:
- HR — общие вопросы, мотивация, культура.
- Руководитель направления— профессиональные навыки, знания гостиничных систем и стандартов, кейсы из практики.