Гайд по общению с работодателем в вотсапе



  1. В начале поиска работы — проверьте свой статус и фото в вотсапе. Лучше всего использовать качественное фото с улыбкой, на котором четко видно ваше лицо. Всегда хорошая идея — выбрать статус, который что-то говорит как о вас как о личности/ профессионале. Например:
  • Open to new opportunities
  • Passionate hotelier
  • Ready to turn passion into action
  • Hospitality has no borders — let’s make connections worldwide
2.Всегда начинайте общение с приветствия!

3.Если вы получили сообщение с одним приветствием (Hello / Good morning) без дальнейшего текста — обязательно ответьте вежливым приветствием, можно задать вопрос, например: How may I address you? (пер.: как я могу к вам обращаться?)

4.Если собеседник представился, но не написал, из какого он отеля/компании — обязательно уточните этот момент!

  • Для начала зайдите в его профиль в вотсапе, там можно быть указано, например: «Ahmed Assam, F&B Manager at Furaveri»
  • Если в профиле указаны только имя и фамилия, вы можете попробовать поискать информацию в Гугле (например: Ahmed Assam, hotel, Maldives). При этом важно помнить, что в разных отелях могут работать тезки/почти тезки, поэтому если есть хотя бы малейшие сомнения — уточняем информацию максимально вежливым вопросм, см. след. пункт
  • Вопрос можно задать, например, так:
May I kindly ask which hotel do you represent?
I may assume that you are contacting me from a hotel I applied to, could you kindly let me know which one do you represent?

5.Старайтесь отвечать на сообщения в течение 5−10 минут. Если вы не увидели сообщение, были заняты/в дороге/не на связи и отвечаете с задержкой — вполне уместно будет вежливо извиниться (например: Sorry for delayed reply!)

6.Формулируйте четко и емко, в меру короткими фразами, но не разбивайте мысль на множество отдельных сообщений

Пример того, как нужно:
Thank you for your message! Yes, I am still looking for a job. Do you have any opportunities for me?

Пример того как не нужно:

Hello
Thanks
Yes
Looking for job

7.Не нужно оформлять сообщения в мессенджере как имейлы (не пишем в конце сообщения warm regards итд), это другой жанр.

8.Если ваш собеседник использует эмодзи, смайлы — вы тоже можете использовать их в умеренном количестве, предпочтением отдавайте понятным, общепринятым (улыбка, «палец вверх»)

9.Не используйте мемы и гифки!

10. Поставить реакцию на сообщение — уместно.

11. Не отправляйте голосовые сообщения, это уместно только если собеседник сам вас об этом попросил!

12. Если вам неожиданно позвонили на вотсап — лучше всего ответить и, если не можете говорить, вежливо сказать, что сейчас вы заняты и предложить другое время.

13. Старайтесь подстроиться под собеседника, почувствовать его настроение и стиль письма:
  • Если собеседник отправляет вам длинные развернутые сообщения, отвечать односложно «Ok» или «Fine» — невежливо, старайтесь писать в таком же объеме
  • Если собеседник шутит, использует смайлики — вы тоже можете показать открытость и дружелюбие, если выбран более формальный тон — отвечайте четко, вежливо и по делу.

14. Если вы пишете первым — делайте это в рабочее время (заранее проверьте разницу в часовых поясах, старайтесь отправлять сообщения с 9 до 18 по местному времени собеседника), если, конечно, речь неидет о какой-то экстренной ситуации. Также лучше всего отправлять сообщения с понедельника по четверг, так как пятница, суббота, воскресенье могут быть выходными днями у собеседника.

15. Не стесняйтесь уточнять важные детали. Допустим, вы договорились об интервью на конкретный день и число, но собеседник не упомнянул, где будет проходить звонок (в вотсапе, в зуме, в тимз). Обязательно задайте вежливый уточняющий вопрос, это всегда лучше, чем, например, не суметь вовремя подключиться или перепутать время.

16. Если вы пишете первым, старайтесь завершать сообщение вопросом, это повышает шансы получить оперативный ответ
Пример того как нужно:
Hello, how are you? I wanted to kindly check if you have any news about my work permit?
Пример того, как не нужно:
Hello! I want to ask about my work permit.

17. Завершайте разговор корректно. Если все уточнено, можно написать:
Thank you! Will be waiting for further news!
Thanks and have a nice day ahead!
и аналогичные формулировки.
Made on
Tilda