A la carte — обслуживание в ресторане по меню.
AI — All Inclusive, «все включено».
Brunch — прием пищи, объединяющий завтрак и обед (от англ. Breakfast and lunch). Как правило, бранч подается между 11:00 16:00, в меню входят горячие, но легкие блюда, подаются спиртные напитки (чаще всего — вино). В ресторанах отелей большой популярностью пользуются субботние и воскресные бранчи.
Buffet —это шведский стол — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, гость вправе сам определять блюдо и размер порции.
Check-In Time — время заселения гостя в номер. В большинстве отелей — 14:00.
Сheck-Out Time — время, когда гость должен освободить номер и покинуть гостиницу. В большинстве отелей — 12:00.
Close Out — обозначение закрытой для бронирования даты.
Closing Time — время закрытия дня, произвольно выбранный менеджером отеля час, когда заканчивается один день и начинается другой.
Complimentary Rooms — бесплатные номера.
Confirmation — подробное письмо-подтверждение бронирования для будущего гостя, включающее информацию о категории номера для него, его дате прибытия и отъезда, цене этого номера.
Corner Room — угловой номер.
DBL (Double) — двухместный номер с одной двуспальной кроватью. Duplex — двухуровневый номер.
D.N.A. (Did Not Arrive) — означает, что гость не заехал, но бронирование для него в силе.
D.N.C. (Do Not Change) — означает, что при бронировании дан номер комнаты, который не изменяется).
Direct Bill — означает, что при выставлении прямого счета гости не платят при выезде, счет переправляют в компанию, бронировавшую номер. (прямой счет).
Double Rooming — означает, что два гостя по ошибке зарегистрированы в одном номере (двойное бронирование).
Double Up — двойное заселение (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся две карточки кармашке под номером этой комнаты).
Downgrade — регистрация для гостя номера на категорию ниже и по цене на категорию ниже.
Extra hours — часы «переработки», сверхурочные.
Fine Dining — ресторан высокого класса, который предлагает изысканную кухню, высокий уровень сервиса и роскошную атмосферу. В таких заведениях акцент делается на уникальные блюда, использование качественных продуктов и внимание к деталям в оформлении интерьера и сервировке.
FO (Front Office) — служба приема и размещения гостей в отеле. Она занимается всем комплексом вопросов заселения и выселения постояльцев, отслеживают наличие платежей за все оказанные услуги.
F&B — Food and Beverage — Рестораны.
Front Desk — стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются.
FOC (Free Of Charge) — перечень услуг, которые предоставляются бесплатно.
Full House — означает, что гостиница полностью забронирована, свободных номеров нет в наличии. Также — fully booked.
Luggage Tag (Luggage Ticket) — багажная квитанция, в которой служащие отеля маркируют багаж гостей, сдаваемый в камеру хранения.
Morning shift — утренняя смена.
HB (Half Board) — полупансион или проживание с двухразовым питанием.
Night shift — ночная смена.
Notice period — период времени, который тебе нужно отработать на текущей работе (для России стандартный срок отработки — 2 недели, но эти условия могут варьироваться).
Occ (Occupancy) — показатель отображает процент загрузки номеров в гостинице. Рассчитывается в процентах как частное от деления занятых номеров на общее число номеров. Является одним из самых важных показателей эффективности работы отеля.
Property — часто используется в значении «отель» в странах Персидского Залива (this is the largest property in our network).
Pre-opening — этап, который предшествует запуску нового отеля.
Rate — цена, ставка.
Reservation/Booking — бронь (номера, места в ресторане).
Role — то же, что и позиция (why do you think you are good for this role).
Return ticket — билет «туда-обратно».
Room — номер.
Room service — доставка еды и напитков в комнату гостей/ уборка комнаты.
Room Change — означает, что гость меняет номер во время проживания в гостинице (перемена комнаты).
Service charge — дополнительная плата за обслуживание.
Sharing, sharing staff accommodation — проживание в комнате вместе с коллегами.
Single оccupancy — означает, что в номере любой категории проживает один гость (одноместное размещение).
Single-status package — предоставляемый сотруднику контракт предназначен для людей, не сопровождаемых членами семьи.
Tips — чаевые.
Vacant Room — свободная комната, готовая к заселению.
Upselling — техника «дополнительных продаж», например, когда клиенту, проживающему по плану All Inclusive, предлагаются дополнительные услуги (спа, экскурсии).